Не секрет, что для долгой и бесперебойной работы инструмента, нужно его обслуживать. Одним из важных этапов обслуживания является смазка. Периодичность смазки перфоратора можно разделить на несколько видов:
- ежедневная смазка (с предварительной очисткой) рабочего инструмента и ствола перфоратора
- периодическая смазка ( ТО ) основных узлов перфоратора
- смазка перфоратора при ремонте перфоратора
- смазка после долгого хранения
Пройдемся подробнее по этим пунктам.
Ежедневная смазка перфоратора (перед каждым использованием). Патрон перфоратора следует смазывать ежедневно или перед каждым использованием. Для этого предварительно очистив от старой смазки и загрязнений рабочий орган, т.е. бур или пику наносим на нее соответствующую смазку для буров, немного, одну – две горошины. Эта несложная процедура продлит срок службы и насадки и ствола перфоратора. Если этого не делать, возможны заедания, заклинивания и т.д. В сложных случаях придется посетить сервисный центр для устранения последствий отсутствия смазки в стволе. Среди распространенных неисправностей зависание бойка, заклинивание пики, износ ствола, износ механизма патрона перфоратора и т.д.
Периодическая смазка ( ТО ) основных узлов перфоратора. При каждой замене щеток рекомендуется заглянуть в редуктор перфоратора, чтобы обновить или добавить смазку на шестернях и в стволе. Смазка со временем подсыхает, и такая процедура может и повысить характеристики перфоратора и избавить от проблем с заклиниванием, к примеру, растровой втулки, с последующим разрушением косозубой шестерни и далее по списку. Устранить последствия подобных неприятностей довольно дорого, часто такой ремонт уже не имеет смысла по экономическим соображениям. При замене смазки во время ТО рекомендуется попутно заменить уплотнительные кольца на поршне и бойке перфоратора или отбойного молотка.
Смазка перфоратора при ремонте перфоратора. Если перфоратор перестал работать, например, пропал удар или вращение бура или появился при работе перфоратора посторонний шум / треск. При проведении ремонтных работ следует удалить старую смазку т.к. даже если она свежая, в ней скорее всего есть посторонние элементы – следы износа деталей, остатки поврежденных элементов и прочее. Все это следует удалить и заложить новую смазку в нужном количестве.
Смазка после долгого хранения. Если перфоратор или отбойный молоток хорошенько полежал, скажем, несколько лет, возможно, (но не обязательно) смазка высохла. Следует убедиться в обратном или провести вышеописанные процедуры.
Типы смазок бывают разные, следует использовать материалы согласно рекомендациям производителя инструмента.