Разновидности алмазных дисков, отличия, рекомендации

Алмазные диски разновидности

Алмазные диски применяются для резки различных материалов при ремонте и строительстве. Устанавливаются они на УШМ – шлифовальные машины, на разного рода отрезные машинки, штроборезы, бороздоделы, плиткорезы и т.д.

Алмазные диски можно разделить на две большие категории:

  • разрезные – для резки бетона, кирпича, асфальта
  • сплошная кромка – камень, керамогранит, плитка

Если первая категория в основном применяется без подачи воды т.е. в сухую, то вторая почти всегда с водой.

Далее из существенных параметров алмазного диска, на которые стоит обратить внимание это:

– внешний диаметр диска. Рекомендуется устанавливать алмазные диски соответствующие характеристикам инструмента.

– посадочный диаметр диска

– для дисков со сплошной кромкой очень важна толщина диска, чем диск тоньше, тем выше качество и скорость реза

– разрезные диски для штробления делятся на две категории «турбо» и сегментные диски. Диски «турбо», как считается, могут работать при больших оборотах, нежели сегментные т.к. лучше охлаждаются. Однако при резке «турбо» дисками образуется большее количество пыли.

– высота алмазного слоя. Этот параметр влияет на ресурс диска. При правильном использовании диск с большей толщиной рабочего слоя прослужит дольше.

– на стоимость и ресурс также влияет качество рабочего слоя т.е. количество алмазов на единицу объема и твердость связки. Чем больше алмазиков тем дороже диск, диск с мягкой связкой быстрее износится но и резать будет быстрее.

Алмазный диск перестал резать! Штроборез остановился и дальше не пилит. Что делать?

           В некоторых случаях алмазный диск перестает резать, встает на одном месте, что делать? Такое может произойти, если диск не соответствует обрабатываемому материалу, возможно также слишком сильный нажим при резке, арматура или просто диск слишком дешевый. Естественная реакция – вы начинаете сильнее давить, диск перегревается, синеет, возможно, изменение геометрии диска, разрушение алмазного слоя – диск приходит в негодность, можно выбрасывать. Если при этом рабочий слой еще не изношен полностью, скорее всего, диск надо «вскрыть» т.е. сделать десяток резов в абразивном материале, например в кирпиче или асфальте. Тогда алмазики снова будут выглядывать из связки и к диску вернется способность резать материал.

           Качественные диски обычно имеют правильное соотношение количества алмазиков и твердости связки. Если это так, то связка стирается равномерно и алмазики вскрываются своевременно, не выпадают  и подобного «замыливания» не происходит.

          Эта рекомендация подходит и для дисков со сплошной кромкой и для сегментных и для турбо дисков. Часто это помогает существенно продлить срок службы алмазного диска.