Вопрос номер один при работе с бензоинструментом таким как виброплита, вибротрамбовка, генератор, мотобур – это каким бензином заправлять и какое масло доливать в случае необходимости.
Тут надо уточнить какой тип двигателя установлен – бензиновый двухтактный или четырехтактный. Как отличить? Четырехтактный двигатель имеет поддон с маслом, т.е. в нижней части есть заливные горловины с масляными щупами. Если нашли масляный щуп, значит двигатель четырехтактный. В этом случае для заправки применяется бензин АИ-92 – чистый.
Если масляного щупа нет, двигатель двухтактный, для заправки надо использовать смесь бензина с двухтактным маслом (50:1), реже бывают пропорции 40:1 или другие, тут надо заглянуть в инструкцию к маслу / инструменту. Важно ДОБАВИТЬ масло, пропорция тут не так важна, пусть она будет «на глазок», если масло не добавить вообще, двигатель быстро сломается, ремонт стоит дорого.
Четырехтактные двигатели почти всегда ставят на мотоблоки, генераторы, виброплиты, самоходные газонокосилки, мини – тракторы и т.д.
Ручные газонокосилки, бензорезы, бензопилы прочий мелкий инструмент – почти всегда двухтактный двигатель.
Итак, если двухтактник – льем 92 бензин, смешанный с двухтактным маслом.
Если четырехтактный мотор – льем чистый АИ-92, следим за уровнем масла в двигателе.
Какое моторное масло лить ? Масло для большинства четырехтактных моторов на инструмент используется 10W40 марка тут значения не имеет, важно чтобы мотор не работал вообще без масла. Обычно на двигателях стоит датчик масла, при низком уровне двигатель глохнет.
Для двухтактного мотора это масло не подходит, в бензит следует добавить специальное масло для двухтактных моторов в пропорции 50:1 (на 5 литров бензина 100 мл масла).